Зеленые решения для экологии: государственные деятели, инвесторы и потребители. Существует множество различных транспортных возможностей – от пешеходов и электромобилей до огромных грузовых судов и высокоскоростных поездов. При выборе вида транспорта играют роль многие факторы, в том числе цена, расстояние, наличие инфраструктуры и удобство.

Автомобили являются предпочтительным пассажирским транспортом в Европе. Даже с ними однако, некоторые возможности чище, чем другие. Как наш выбор может быть более экологичным?

Транспортный сектор предоставляет услуги, имеющие основополагающее значение для современного общества, что значительно способствует качеству жизни. В некоторых случаях он выполняет жизненно важные потребности, распространение продуктов питания, поездка на работу и поход в школу. В других он используется для целей досуга. Согласно выбранному виду транспорта, путешествие может вызвать различные последствия для окружающей среды и здоровья человека. Во многих случаях у нас есть выбор.

Возьмем, к примеру перемещение на и с работы на расстоянии 5 км. Возможностей несколько: использовать наш велосипед, самостоятельно ездить на своем автомобиле, делиться автомобилем с коллегами или ездить на общественном транспорте. Некоторые из них всегда будут более экологичными, чем другие.

В то же время, не все возможны для всех. Например, если пейзаж очень рельефный, ему не хватает велосипедных дорожек, а погода плохая, велоспорт может понравиться только авантюрным велосипедистам в хорошей форме. Совместное использование электромобиля было бы более возможным, если бы были выполнены определенные условия. Например, наличие зарядных станций и сообщества участников схемы общего транспорта.

В транспортном секторе задействовано множество различных заинтересованных лиц, от градостроителей, автопроизводителей, до пассажиров. Чтобы облегчить переход к зеленой, устойчивой транспортной системе, требуется участие всех из них, не опасаясь подвергать сомнению каждый аспект нынешней системы. Некоторые такие вопросы вероятно, заставили бы нас переосмыслить наши потребительские привычки и наш выбор образа жизни, что для нас жизненно важно, а что — просто приятно.

Европейская поддержка транспорта без выбросов углерода

На данный момент транспорт в Европе остается сильно зависимым от нефти. Продаются все больше легковых автомобилей, большинство из которых дизельные. Цель ЕС-прекратить эту зависимость от ископаемого топлива.

Будущее нашего транспортного сектора формируется рядом документов о политике ЕС, включая стратегию “Европа 2020”, дорожную карту для достижения к 2050 году на низкоуглеродистой экономике и дорожной карте для достижения единого европейского транспортного пространства, к конкурентоспособной транспортной системе с эффективным использованием ресурсов, известной как Белая транспортная книга 2011 года.

Она четко указывает на проблемы, с которыми сталкивается транспортный сектор: развитие конкурентоспособной транспортной системы, снижение зависимости Европы от импортируемой нефти и сокращение выбросов углерода от транспорта на 60% к 2050 году, по сравнению с уровнями 1990 года, при одновременном содействии росту и занятости.

ЕС выделил средства для этой цели. Ожидается, что около 20% средств по его политике сплочения, около 70 млрд. евро за период 2014-2020 года, будут содействовать инвестициям в транспорт. Более половины денег будет вложено в поддержку перехода на энергоэффективный, декарбонизированный транспортный сектор.

Водить или нет?

Хотя люди из разных стран-членов и возрастных групп имеют широкие предпочтения для вида транспорта, личные автомобили по-видимому, являются наиболее распространенным выбором. Согласно исследованию Евро-барометра о городской мобильности, половина европейцев каждый день используют автомобиль в качестве водителя или пассажира. Однако использование автомобиля сильно варьируется в разных странах ЕС. Если на Кипре восемь из десяти опрошенных используют автомобиль каждый день, то в Венгрии их доля составляет менее четверти.

Ежедневное использование общественного транспорта, большой процент в Венгрии, Чешской Республике, Эстонии и Латвии. На Кипре три четверти опрошенных никогда не пользуются общественным транспортом. Велоспорт очень распространен в Нидерландах, Дании и Финляндии, где 43, 30 и 28% респондентов ежедневно ездят на велосипеде.

Не удивительно, что в странах с высоким процентом ежедневного использования автомобиля общественный транспорт и велосипеды используются реже, а также не то, что европейцы в возрасте 15-24 лет являются группой, которая на данный момент скорее всего, будет использовать общественный транспорт не реже одного раза в день.

Таким образом вопрос заключается в том, как поощрять европейцев выбирать более экологичные виды транспорта.

Будущее легковых автомобилей: общие и электрические?

Более чистое топливо и более высокая топливная эффективность могут несколько помочь уменьшить воздействие транспорта на окружающую среду и здоровье человека. ЕС и государства-члены уже давно вкладывают средства в исследования альтернативных видов топлива, которые приводят к большим улучшениям в топливной эффективности и двигателях.

Однако, чтобы способствовать более широкому переходу на более чистые виды топлива, необходимо разработать общие стандарты и построить широкодоступную инфраструктуру. Вероятность того, что покупатели / потребители выбирают автомобили на альтернативном топливе больше когда они уверены, что могут легко заряжать свой автомобиль, не рискуя истощением топлива на ходу.

Для того, чтобы облегчить строительство инфраструктуры например, точки зарядки по всей Европе и принятие общих технических спецификаций например, общий стандарт для зарядных контактов, ЕС изложил сложную стратегию альтернативного топлива, охватывающую все виды транспорта, в своем сообщении “Чистая энергия для транспорта”.

В соответствии с расстояниями, которые необходимо пройти, большое судно имеет очень различную потребность в энергии по сравнению с компактным электромобилем, предназначенным для коротких расстояний в центре города. Учитывая эти различия ясно, что требуется комплексное сочетание альтернативных видов топлива.

Ожидается, что развитие рынка альтернативных видов топлива, включая инвестиции в инфраструктуру для них, повысит экономику и создаст новые рабочие места. Согласно исследованиям Европейского фонда климата, к 2025 году экологизация автомобилей может создать 700 000 дополнительных рабочих мест в ЕС. Более того, рынок альтернативных видов топлива также может значительно снизить зависимость ЕС от нефти и соответственно, экономические риски, связанные с нестабильностью поставок.

Зеленые решения для экологии

Обновление существующего парка транспортных средств с более эффективными моделями займет время. На самолетах, поездах и кораблях учитывая их более длительный срок службы, это будет больше, чем на машинах и грузовиках. В легковых автомобилях схемы совместного транспорта, на самом деле были бы интересной альтернативой модели “одно домашнее хозяйство — один автомобиль“, особенно для жителей городов, и ускорили бы обновление автопарка.

Общий автомобильный транспорт также может означать экономию для потребителя, поскольку расходы связанные с владением автомобилем, покупка, техническое обслуживание, страхование и т.д., они разделились бы среди группы пользователей. Кроме того, он уменьшит количество автомобилей, припаркованных в городах. Владение автомобилем, которое когда—то было символом социального положения, больше не должно восприниматься таким образом.

Более высокие налоги на более загрязняющие виды транспорта?

Цены могут быть еще одним стимулом для потребителей выбирать более экологичный транспорт. Налоги на более загрязняющие виды транспорта увеличивают их и вероятно, уменьшат их спрос. И наоборот, снижение налогов для более чистых альтернатив привлечет к ним больше потребителей. Более половины европейцев считают, что наиболее подходящим способом улучшения передвижения по городам являются более низкие цены и лучший общественный транспорт.

Продолжение следует…

0 0 голос
Рейтинг Статей
Получи 5000 рублей сразу после регистрации!

Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

2 Комментарий
Встроенные Обратные Связи
Просмотр всех комментариев
Iryna Voronova

Только комплексный подход и без перегибов поможет в решении экологических задач.