Окончание…Часть2. Зеленые решения для экологии. По сравнению с другими видами транспорта, топливо для автотранспорта во всему ЕС уже облагается высокими налогами. Различные типы автомобильного топлива облагаются налогом по разным ставкам, и это влияет на состав автопарка. Например, более низкие налоги и другие стимулы во многих странах ЕС, привели к значительному увеличению количества продаваемых дизельных автомобилей.

Хотя они способствовали сокращению выбросов парниковых газов, косвенное поощрение их использования и все более широкое распространение способствовали загрязнению воздуха в Европе.

В транспортном секторе часто предоставляются субсидии и налоговые льготы. Некоторые способствуют более экологичным альтернативам, таким как общественный транспорт, но другие например льготный налоговый ремонт автомобилей компании и налоговые льготы на топливо для международного воздушного и водного транспорта — приводят к большему использованию автомобилей или увеличению потребления ископаемого топлива.

Общий эффект этого может быть существенным. Например, в Германии крупнейшем рынке автомобилей в Европе – около 64% всех новых автомобилей в 2014 году, зарегистрированы на компании.

Широкое распространение электромобилей в Нидерландах и Норвегии тесно связано с рядом стимулов, предлагаемых потенциальным покупателям. Однако, если эти стимулы прекратятся, потребители вероятно, быстро вернутся к автомобилям обычного топлива. В Нидерландах с 1 января 2016 года измененные налоговые правила применяются к гибридным автомобилям с возможностью подключения к электрической сети и обычным гибридным автомобилям. Это изменение сразу же привело к огромному снижению продаж электромобилей. Аналогичные реакции потребителей наблюдались и в других странах, включая Данию.

Инфраструктура оплачивается пользователем

Зарядка для использования инфраструктуры, еще один эффективный способ повлиять на стоимость транспорта и соответственно спрос. В Европе применяются различные способы сбора средств от использования дорог. Дорожные сборы во многих случаях представляют собой цену, уплаченную за пройденное расстояние, а виньетки дают возможность автомобилю использовать дорожную инфраструктуру страны в течение определенного периода.

В 2015 году 27 стран в ЕЭП имеют некоторую форму дорожной зарядки тяжелых транспортных средств, таких как грузовики и автобусы. Директива ЕС “Евровиньетка” предусматривает для них сборы, взимаемые пользователями дорог. Региональные и национальные органы могут улучшить зарядку для использования инфраструктуры путем перехода от виньетки к электронным дорожным сборам. Более широкое и систематическое применение справедливых и эффективных дорожных сборов, основанных на принципе “пользователь/загрязнитель платит”, будет перенаправлять людей на более устойчивые транспортные альтернативы.

Общественные органы также играют ключевую роль. Они должны обеспечивать связь между различными транспортными системами например, железнодорожная и воздушная и их удобное сочетание например, отсутствие необходимости в покупке отдельных билетов, а также однозначность ценовых стимулов.

Благодаря своим нормативным и финансовым полномочиям, государственные органы также способствуют формированию системы мобильности в будущем. Например, они могут включать сокращение углеродного следа и адаптацию к климатическим изменениям среди обязательных соображений для всех инфраструктурных проектов.

Государственные органы также могут способствовать сотрудничеству между различными заинтересованными лицами, с тем чтобы усилить обмен ноу-хау и инновационными идеями, а также помочь различным операторам подготовиться к влиянию изменения климата и справиться с ним. Улучшенная эксплуатационная совместимость между европейскими железнодорожными службами может позволить перенаправлять большие объемы грузов на этот более экологически чистый вид транспорта.

Транспорт является сложной отраслью со многими различными заинтересованными лицами государственного и частного секторов, инфраструктурными предприятиями, поставщиками различных видов транспорта, производителями транспортных средств, регулирующими органами и потребителями.

Многие из них имеют лишь частичный взгляд на систему. Кроме того, транспорт требует больших и длительных инвестиций в инфраструктуру, самолеты, поезда, корабли и другую технику. Большая часть этих инвестиций поступает из государственных бюджетов.

Декарбонизация транспортной отрасли, повлияет на всех европейцев и всю экономику. Необходимо будет, чтобы энергетический сектор ЕС адаптировался к изменениям спроса. Например, увеличение использования электрических транспортных средств приведет к увеличению спроса на электроэнергию.

Ожидается, что декарбонизация транспорта также повлияет на нефтеперерабатывающую промышленность, предлагая новые возможности в области альтернативных видов топлива. Это может повысить конкурентоспособность Европы, позволяя европейским производителям разрабатывать и экспортировать сверхмодерные транспортные технологии.

Интеллектуальная, инновационная мобильность

Часть спроса на мобильность связана с образом и привычками жизни. С растущим доходом все больше европейцев путешествуют в разные части мира по работе и для удовольствия. Полет на самолете, который всего 50 лет назад представлял собой незабываемое событие, испытываемое не многими, сегодня является обычным явлением. То же самое касается владения автомобилем, даже если большую часть времени он не пользуется.

Модели потребления постоянно развиваются и будут продолжать меняться. В результате изменения климата среди предложений для туристов вероятно, появятся новые направления, такие как Арктика. Однако мы можем принимать решения в пользу более экологически чистых альтернатив.

Инновационные решения могут фактически бросить перчатку на эти пользовательские модели и по-прежнему реагировать на необходимость мобильности. Инновации не касаются исключительно проектирования двигателей и энергоэффективности, а также новых бизнес-моделей и моделей собственности. В туристическом мире, где доминируют пакетные поездки, компании могут ориентироваться на альтернативы, которые предлагает экологический туризм – например, кемпинг – отдых на велосипеде по всей Европе.

Наличие сети велосипедных дорожек, было бы убедительным доводом для путешественников на работу и для удовольствия выбирать велосипед. Некоторые страны ЕС уже внедряют велосипедные сети, выходящие за пределы городских центров. Германия недавно открыла первый отрезок будущего 100-километрового “велосипедного шоссе”, соединяющего 10 городов и 4 Университета Рурского района.

На этой велосипедной дороге, для которой в основном используются железнодорожные рельсы, которые не будут использоваться, не будет разрешено никакого автомобильного движения. Согласно расчетам, как только он будет завершен, велосипедная трасса уменьшит нагрузку на дорожное движение в этом районе на 50 000 автомобилей в день.

Зеленые решения для экологии

Инновации также могут способствовать улучшению логистики грузовых перевозок и автотранспорта в целом. Многие грузовики путешествуют загруженными только в одном направлении. Если бы логистика была более скоординированной, это уменьшило бы “пустые рейсы“ и соответственно, количество грузовых автомобилей на дороге. Совсем недавно группа самоходных грузовиков проехала 2000 км. в Европу.

В недалеком будущем также могут появиться самозанятые автомобили. Ожидается, что контролируя скорость, они уменьшат расход топлива. Кроме того, они могут улучшить удовлетворение потребностей в перемещении некоторых социальных групп, например детей, а также людей пожилого возраста. Возможно строительство интеллектуальных транспортных систем, которые предотвращают несчастные случаи и уменьшают расход топлива и заторы.

Интеллектуальная мобильность может сочетать в себе различные виды транспорта и возможности обслуживания потребностей в передвижении, общественный транспорт, совместное использование или аренда автомобиля, услуги такси и велосипедную сеть, с помощью информационных технологий, приложений и интеллектуальной зарядки.

Инновации и научно-исследовательская деятельность, безусловно будут среди факторов перехода к более умной и чистой мобильности. Итак, что дальше для изучения-трехколесные велосипеды солнечной энергии, парусные лодки и солнечные панели или беспилотные летательные аппараты скорой помощи?

0 0 голос
Рейтинг Статей
Получи 5000 рублей сразу после регистрации!

Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

2 Комментарий
Встроенные Обратные Связи
Просмотр всех комментариев
Iryna Voronova

Искать альтернативу, инновационные варианты, новые эффективные способы сохранения экологии – одна из важнейших задач во всем мире.