Rocket Lab провела успешные тесты многоразовых ракетных технологий.
Частная космическая компания запускает микроспутники на орбиту в десятый раз подряд.

Rocket Lab, вторая частная космическая компания, способная доставлять грузу,стила экспериментальный запуск своей ракеты “Электрон”, открыв путь для ее повторного использования на первой стадии.

На сегодняшний день единственной фирмой в мире, способной делать что-то подобное, является SpaceX миллиардера Илана Маска. В целом, конкурирующая компания Blu Origin Джеффа Безоса также приземляет свои ракеты, но пока они не могут достичь орбитальной скорости.

< <

Однако, в отличие от Сокола 9 на SpaceX, 17-метровые ракеты Rocket Lab намного меньше и соответственно, не имеют возможности приземляться, используя реактивную тягу своих двигателей в качестве тормоза.

Поэтому космическая фирма новозеландца Питера Бека, планирует применить совершенно другой подход. Первоначально, первая ступень ракеты «Электрон» будет полностью замедлять свою скорость аэродинамики, входя в плотным й парашют и наконец, попадать в воздух вертолетом.

Планы по модификации электрона, чтобы первая ступень была использована более одного раза, были объявлены ракетной лабораторией в августе этого года. По словам Бека, идея компании заключается не в том, чтобы снизить стоимость производства ракет, а в том, чтвуом итоге достигнув частоты с одного запуска в неделю.

Все это может показаться относительно легко выполнимым в теории, но на самом деле это не так. На практике первая ступень ракеты движется с гиперзвуковой скоростью и при противоположном проникновении в атмосферу, по словам Питера Бека, образно говоря, “должна проходить через стену”. Поэтому полет Электрона должен быть точно направлен, а ракета должна быть снабжена надежной тепловой защитой, чтобы она достигла фазы с запуском тормозного парашюта в целом.

Также на борту электрона были установлены дополнительные датчики, компьютеры и системы связи для передачи информации до последнего возможного момента, прежде чем аппарат сгорит.

<потабилизаторы по подобию SpaceX", - прокомментировал Питер Бек. И добавляет:"Мы применяем другой подход. Самое главное - это активная система управления, которая позволяет ракете поддерживать полет в очень узком коридоре, чтобы тепловой щит у основания предполагал максимальное трение."

Во время этого первого эксперимента. желание ракетной лаборатории состояло в том, чтобы ракета проникла как можно дальше в атмосферу Земли, чтобы собрать как можно больше информации о состоянии аппарата через телеметрию. Поэтому на борту электрона еще не установлен тормозной парашют.

Однако, к всеобщему удивлению, сегодняшний тест превзошел все ожидания. Ракета не только не сгорела в атмосфере, но даже достигла морской поверхности, сообщают из ракеттру! У нас была стабильная телеметрия вплоть до уровня моря с первой стeпенью ракеты в хорошем состоянии. Это огромный шаг к многоразовому использованию!”, написал Питер Бек в Твиттере вскоре после успешного старта.

Rocket Lab провела успешные тесты

Следующим шагом в эволюции Электрона будет установка тормозных парашютов. Первонаетние первой стeпени ракеты на морскую поверхность, а затем сборку для капитально-восстановительного ремонта. Только после этого частная космическая компания начнет эксперименты, в которых она будет пытаться поймать ракету в воздухе на вертолете, защищая ее таким образом от разрушительного действия соленой воды в океане.

Если мы будем судить о длинных и не всегда особенно успешных попытках SpaceX поймать аэродинамический обтекатель Сокола 9, это также будет довольно серьезной плаwp:paragraph –>

0 0 голос
Рейтинг Статей
Бизнес Блог под Ключ!


Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

1 Комментарий
Встроенные Обратные Связи
Просмотр всех комментариев