Fiat Chrysler и PSA Peugeot Citroen будут объединены. Так они будут сильнее, но будет отсутствовать на верхнем рынке Китая. Слияния и поглощения производятся по самым разным причинам. Экономия от масштаба, синергетический эффект, устранение конкурентов, выход на новые рынки и т. д. Сегодняшняя автоиндустрия была создана именно благодаря таким партнерствам и объединениям за последние 30 лет.

Последнее потенциальное слияние между Fiat Chrysler и PSA Peugeot Citroen, также стремится использовать сильные стороны обеих сторон. Но это происходит в момент крупнейшей трансформации отрасли за последние 100 лет, из-за ожидаемой электрификации и втностей, как торговые споры, строгие правила вредных выбросов, снижение спроса и многое другое.

Groupe PSA и Fiat Chrysler Automobiles (FSA) объявили ранее в этом месяце, что они планируют объединиться под эгидой новой равноправной группы, которая станет четвертым по величине автопроизводителем в мире с общей рыночной оценкой за 45 млрд. евро. В настоящее время ведутся последние переговоры между двумя гигантами и ожидается, что слияние будет официально объявлено в начале декабря, после чего оно должно быть одобрено регуляторами.

Сделка становится фактом после того, как несколько меся гбщем производстве в Европе. В июне переговоры о слиянии между фиатом и другим французским производителем Рено провалились.

Текущая сделка состоится путем создания новой компании, зарегистрированной в Нидерландах, в которой акционеры PSA и FCA будут удерживать 50%. Нынешний исполнительный директор французской группы Карлос Таварес возглавит вновь созданного производителя, а председатель FCA Джон Эйкон сохранит тот же пост в Великобритании. В новом совете директоров будет 11 членов, из которых PSA будет содержать 6.

Хорошее перекрытие без тщательного изучения бизнеса обеих компаний видно, что они дополняются более чем хорошо. FCA производит такие бренды, как Abarth, fessional, Jeep, Lancia, Ram и Maserati. Его самые сильные рынки – Северная Америка, Италия и Бразилия. В то же время Groupe PSA владеет брендами Peugeot, Citroën, DS, Opel и Vauxhall, а ее наиболее важные рынки находятся в Западной Европе. Основным акционером группы является правительство Франции, а также Renault.

Исполнительный директор PSA Карлос Таварес, некотодев отрасли в ближайшие годы. И еще в объявлении слияния группы изложили причины, которые привели к переговорам. Необходимость более сильного глобального присутствия и разработки успешных электрических моделей.

Ни FCA, ни PSA не имеют существенного присутствия крупнейшего в мире авто-рынка Китая. Кроме того, оба производителя отстают от остальных в электромобилях и автономных технологиях. Благодаря своим комбинированным ресурсам и масштабам они смогут попытаться догнать Volkswagen и Toyota Motor Corp.

Компании ожидают, что ежегодные синергетические эффекты их слияния достигнут 3,7 млрд. евро и это без предусмотоде расходов будет связано с более эффективным распределением ресурсов и улучшенными позициями в переговорах с поставщиками. Несомненно, самым большим плюсом будет обмен технологиями, а также совместная разработка общих базовых платформ для разных моделей. Оба производителя и в настоящее время сотрудничают в области легких транспортных средств.

Не следует забывать и о географическом аспекте за пределами Китая, где обе компании не имеют существенного присутствия, они дополняют друг друга. FCA очень сильна на американском рынке – более 65% ее доходов поступает из Северной Америки, в то время как PSA вообще не присутствует, группа готовила план входа. В то же время европейский бизнес PSA находится в хорошем состоянии и группа входит в число лидеров по марже в регине– /wp:paragraph –>

“Как глобальный производитель, Вы не можете позволить себе не обращать внимания на Китай – самый большой рынок в мире и это имеет огромное преимущество. Страна является крупнейшим рынком для электромобилей. Поэтому, если вы хотите быть глобальным, вы должны быть сильным в Китае”, сказал аналитик Мишель Кребс из Autotrader.

Как и в случае с географическими рынками и в моделях две группы дополняют друг друга, говорится в комментарии на сайте Поиск Альфа. FCA разрабарурендом Альфа-Ромео, который также может быть использован Мазерати. Доступ к нему поможет PSA предложить более роскошные модели. В то же время хорошие позиции PSA в компактных моделях могут принести пользу Фиату, где в последнее время это слабое место итальянского производителя.

Шансы на завершение слияния велики, но основной вопрос остается позицией французского правительства. Его возражения были одной из причин распада переговоров между Фиатом и Рено. Согласно исторьтво более склонно поддерживать сделку. Доля государства в PSA составляет 12.23% от капитала и 9.65% акций с правом голоса. “Сделка удовлетворяет потребность в автоиндустрии в консолидации, чтобы решить проблемы будущего”, – лаконично сказал в официальном заявлении министр финансов Франции Бруно Ле Мер.

Fiat Chrysler и PSA Peugeot Citroen

При общем усилии в первый раз, не ожидается другой раьше различных по типу и структуре партнерских отношений. Например, Фольксваген объявил, что он будет работать с Ford Motor Co., в разработке электрических и автономных технологий.

Toyota Motor также увеличивает свои отношения с партнерами, такими как Subaru Corp., и китайский BYD Co. Слияние FCA и PSA также подтверждает видение умершего в прошлом году бывшего генерального директора Фиата Крайслера Серджио Маркионе. В 2015 году он предсказал, что через некоторое время выживут только несколько действительно глобальных автопроизводит пSA хочет быть одним из них.

0 0 голос
Рейтинг Статей
Бизнес Блог под Ключ!


Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

1 Комментарий
Встроенные Обратные Связи
Просмотр всех комментариев