Everve - Социальное продвижение 80-го уровня от Everve

Boeing запустил космическую капсулу Starliner на не регулярную орбиту. Беспилотный испытательный полет не достигнет Международной космической станции. Аэрокосмический гигант Boeing и космическое агентство США НАСА, провели первый экспериментальный запуск новой частной орбитальной капсулы CST-100 Starliner.

Аппарат был запущен сегодня в полдень на Международную космическую станцию (МКС) с помощью ракеты-носителя Atlas V консорциума United Launch Aliance (ULA).

Согласно заявлению из Центра управления НАСА, капсула Starliner была отправлена на стабильную, но не регулярную орбиту. В настоящее время корабль поворачивается в положение, чтобы солнце максимально эффективно освещало солнечные панели и заряжало батареи аппарата.

Команды американского космического агентства и Boeing в настоящее время оценивают ситуацию и оценивают, как действовать, чтобы направить Starliner на регулярную орбиту на Международную космическую станцию.

После заявления НАСА прервало передачу живого изображения и объявило, что актуальная информация по этой теме будет объявлена на сайте Boeing, в Твиттере космического агентства и ее руководителя Джима Бриденштейна.

Вероятно, что капсула исчерпала большую часть своего топлива и больше не может достичь МКС. Это предположение было подтверждено только, что Джимом Бриденштейном, однако не до конца ясно, отменяется ли стыковка с Международной космической станцией. В этом случае НАСА и Boeing будут вынуждены объявить миссию не удачной и, возможно, попытаться выполнить хотя бы тестовое возвращение в атмосферу и посадку Starliner. Ожидается, что дополнительная информация будет предоставлена на специальной пресс-конференции.

Во время специальной пресс-конференции Джим Бриденштейн объявил, что ошибка в программном обеспечении Starliner и синхронизация времени привели к сжиганию большого количества топлива. В результате капсула не сможет добраться до Международной космической станции, хотя 75 процентов ее резервуаров заполнены.

Однако администратор НАСА добавил, что если бы на борту корабля была команда, его члены взяли бы контроль над ручным управлением и до такой ситуации не дошло бы. “Наши астронавты обучены именно таким ситуациям, как эта”, – прокомментировал Бриденштейн. Он добавил, что Starliner останется на орбите в ближайшие дни и НАСА сможет собрать гигантское количество тестовой информации для удовлетворения потребностей будущих испытаний.

Администратор агентства также объявил, что капсула вероятно сможет приземлиться в первоначально запланированном районе – ракетный полигон в Нью-Мексико, примерно через 48 часов. Посадка о которой идет речь, имеет решающее значение для Boeing и НАСА, поскольку эксперты смогут проверить системы обратного входа в атмосферу и тепловую защиту.

Boeing запустил космическую капсулу Starliner
Boeing запустил космическую капсулу Starliner

Кроме того, если посадка будет безаварийной, капсула может быть повторно использована в будущем, поскольку она предназначена для многократного использования после прохождения капитально-восстановительного ремонта.

На данный момент Джим Бриденштейн не стал предсказывать, как нынешний инцидент повлияет на будущие полеты Starlinerа с людьми на борту и какие задержки в программе могут произойти. Тем не менее, Boeing объявил, что стыковка капсулы с МКС является важным, но не обязательным условием до запуска космонавтов.

Отвечая на вопрос, может ли нынешний инцидент также повлиять на график полетов конкурирующей компании SpaceX, Бриденштейн уклончиво ответил, что он все еще уточняет, что именно является источником проблемы и влияет ли это на безопасность космических аппаратов в целом.

Хотя он предназначен для транспортировки до 7 астронавтов, во время этой первой миссии на борту Starliner нет людей, только манекен по имени Рози, чьи датчики будут отслеживать, безопасен ли полет для человеческого организма. Кроме того, капсула несет на борту еще около 270 кг провизии и снаряжения для экипажа МКС. Starliner должен был провести неделю у космической станции, а затем вернуться на Землю. В нынешнем развитии вещей это, очевидно не произойдет.

Если данные сегодняшнего испытательного полета будут нормой, это проложит путь для первого пилотируемого полета орбитальной капсулы, запланированного на середину следующего года. Однако, если нынешняя миссия будет объявлена не удачей, неизбежно произойдет новое промедление, и НАСА будет вынуждено полагаться исключительно на своего другого частного подрядчика по проекту – космическую компанию SpaceX Илона Маска. В настоящее время США полагаются исключительно на “Роскосмос” для транспортировки своих космонавтов на МКС, стоимость которых составляет около 80 млн. долл. на человека.

Каким бы ни был конечный результат сегодняшней миссии Starliner, скорее всего, конкурентная частная космическая компания SpaceX опередит Boeing своим первым испытательным запуском космонавтов на МКС на борту капсулы Crew Drag, которая совершила беспилотный полет на орбите уже в марте. Пилотируемая миссия Дракона запланирована на февраль или март 2020, если космический корабль успешно пройдет тест системы аварийного катапультирования.

Испытание, о котором идет речь, запланировано на 11 января и включает в себя реальный запуск ракеты-носителя Falcon 9, который будет имитировать аварию в точке максимальной аэродинамической нагрузки на высоте около 12 км в атмосфере Земли. На этом этапе экипаж Дракона должен будет активировать свои восемь двигателей SuperDraco и за считанные секунды отойти на безопасное расстояние от потенциального взрыва.

В отличие от SpaceX, компания Boeing не планирует проводить аналогичное испытание в полете. За счет этого катапультируемая система Starliner была проверена статическим положением на Земле, причем данные теста были применены к реальным условиям с помощью компьютерного моделирования. В контексте сегодняшнего “полупроверенного”, Boeing-НАСА может также пересмотреть это решение и заставить аэрокосмического гиганта также попробовать аварийную систему в полете.

Сегодняшний запуск Starliner на орбиту был одним из самых важных этапов в программе коммерческих космических полетов НАСА, запущенной в 2010 году. Его конечной целью является возвращение США в бизнес пилотируемых космических полетов после выхода на пенсию последнего космического челнока. Идея НАСА заключается в том, что большинство миссий на околоземной орбите и в ближнем космосе могут быть захвачены частными компаниями.

Boeing запустил космическую капсулу Starliner

В конце концов, в 2014 году американское космическое агентство отобрало две компании финалистов-SpaceX и Boeing, которые получили целевое финансирование для разработки пилотируемых капсул. Суммы в размере 2,6 млрд. и 4,2 млрд. долл., они должны были отправить в космос рабочие прототипы к концу 2017 года.

Однако это так и не произошло из-за многочисленных проблем, технических сбоев и даже серьезных инцидентов, таких как взрыв капсулы экипажа Дракона, который летел в космос в марте этого года, во время наземных испытаний ее системы катапульты. Ранее беспилотный полет Starliner был отложен из-за утечки топлива в блоке двигателя.

Кроме того, НАСА не однократно требовало, чтобы обе космические фирмы переработали парашютные системы капсул, чтобы они были более безопасными. Что очевидно, не было без оснований, так как в последнем испытании аварийной системы Starliner, открылись только два из трех тормозных парашютов.

0 0 голос
Рейтинг Статей

Биржа Livecoin – это сервис по приобретению и продаже криптовалют
Бизнес Блог под Ключ!


Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

1 Комментарий
Встроенные Обратные Связи
Просмотр всех комментариев